Страхование ответственности перевозчика грузоперевозки

  Страхование

Здравствуйте, этой статьей я хочу начать некое исследование до сих пор непонятной для меня темы:
Страхование перевозчика в случае утраты или порчи груза. На протяжении нескольких лет работы в транспортной компании со своим транспортом, поднимался вопрос о подобном страховании. Но как-то все сводилось только к разговорам, что «неплохо было бы». Но кажущаяся сложность процесса и возможные подводные камни + возможная бумажная волокита отпугивали от изучения этого вопроса.

Страхование перевозчика грузоперевозки: Возможные подводные камни.

Итак, первый и основной вопрос касательно страхования грузоперевозок был у меня оформлен в голове шикарной единственной фразой: «А как оно это всё?» 🙂 Что ж, с него и начнем.

В России есть несколько страховых компаний, оказывающих услуги подобного рода. О них в следующей статье, если эта будет интересна и вы посчитаете эту тему нужной.  А что если водитель виноват в ДТП? А если груз украли на неохраняемой стоянке? А если разбой, но водитель ехал не по федералке, а по ебен*м?
А если водитель приехал на выгрузку и груза недосчитались?

Виды страхования перевозчика грузов.

Я — перевозчик и хочу оградить себя от возможных рисков, связанных с утратой, порчей груза, вне зависимости от обстоятельств. Рассматриваю ситуацию, которая актуальна для ИП. Вводные данные: грузовой фургон, авто в собственности, не перевозим алкоголь, табак, предметы искусства и ADR. Есть два варианта:

  • разовое страхование. Это страхование конкретной перевозки, когда известен характер груза, водитель, маршрут, по которому будет перевозиться груз, а так же дата выезда ТС и срок доставки груза.
  • страховой пакет (полис). Это договор страхования сроком на 1 год. Если коротко, то включает в себя базовые риски: ДТП по вине водителя, грабеж, разбой, кража груза, пожар, взрыв, угон автомобиля с грузом. То есть, в принципе, такой полис включает в себя все форс-мажорные обстоятельства, которые в принципе могут случиться с любым водителем на трассе. Возможно так же включить в полис дополнительные риски, например ДТП по вине третьих лиц, повлекшее порчу груза. Это когда наш водитель не виноват, виноват тот мудак, который ехал по МКАДу. Груз поврежден, но ОСАГО здесь и не при делах, а отвечать то-кто будет?
    Включение доп рисков увеличивает стоимость полиса, конечно же:)
    У меня выходит так: 1 единица ТС, страховая сумма до 3 млн рублей, полис вышел 12900 без доп.риска: ДТП по вине третьих лиц. С этим риском — 16600 в год. Это просчет по одной из страховых компаний, позже проведу обзор по всем, с кем разговаривала.

Что мы имеем? 16600 в год/12 месяцев, делает 1383 рубля в месяц. Есть какие то нюансы, вроде того, что если страховой случай произошел, то сумма повреждения груза до 20000 рублей компенсации не подлежит. Если груз поврежден на 100 тыщ, то компенсируется 100000 — 20 тыщ=80 тыщ рублей. Это называется невозвращающаяся сумма, как-то так.

Спросила у страхового агента: а если у нас разные водители ездят на авто? Сказала, похер. Страхуется транспортное средство, на котором перевозят груз, а не водитель, соответственно, если один водитель ушел в отпуск или на больничный, мы можем посадить другого.

Ну и что. Оплата производится по безналу, нужен базовый пакет документов. Переоборудование ТС, все изменения которые происходят в устройстве автомобиля, нужно согласовывать со страховой: не обязательно придется вносить изменения в полис, но в консультативном порядке все же желательно уточнять все эти детали.

Сейчас пришло в голову еще вот что: а если у меня газель, по стс грузоподъемность 1086 кг, а груза везу по документам 1100 кг? Или вообще — 2900 кг, под «трёшечку»? Ну или, если грузоподъемность 380 килограммов, (ГБО поставили ёпрст, и ну вот так по документам), а везу 500? То как быть? Будет ли покрывать страховка такой случай? Задам вопрос,и позже допишу здесь ответ.

Если кому-то интересна эта тема, пишите свои вопросы в комментариях, будем разбираться вместе.

 

 

Оставить отзыв или комментарий